«Художественная литература – как средство развития речи»

Развитие речи естественно интегрируется с художественной  литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений. Зачастую дети не могут мысленно представить героя произведения. Они нуждаются в наглядной  основе - рисунках. Вот почему так важны иллюстрированные издания. О рисунках в новой книге следует рассказывать так, чтобы у детей «дух захватило», а потом поддерживать интерес к ним вопросами-загадками: «Кто, кто придет? или: «Кто тушить пожар бежит?»

Сказки народов мира разнообразны по своему содержанию, динамичности, объему. Усваивая слово, обороты речи, интонацию, дети приобретают свой первый литературный опыт.

В отделении социальной помощи семье и детям при БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии  на занятиях по чтению художественного произведения «Никита Кожемяка» дети узнали, кого называют богатырем русским, почему народ прославлял богатырей. Рассматривая яркие иллюстрации детям легче было представить образ русского богатыря.