« Опыты с водой»

Чтобы дети росли наблюдательными, и им было интересно познавать окружающий мир в дошкольном возрасте, нужно проводить с ними веселые и познавательные опыты, которые помогут найти ответы на все интересующие вопросы. Экспериментируя, дети увидят множество интересных явлений, откроют для себя новый яркий мир и поймут некоторые его законы.

 Эти увлекательные занятия заложат основу хорошей научной практики. Экспериментальная деятельность стимулирует воображение и дух исследования, учит детей наблюдать и фиксировать то, что они видят, слышат, осязают. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, припоминают точные обозначения предметов, признаков качеств. Опыт-это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, где дети узнают о свойствах и качествах и изменениях.

Цель нашего эксперимента с воспитанниками отделения социальной помощи семье и детям БУ «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии - углубление представлений детей о значимости воды. Наше занятие началось с беседы «Что ты знаешь о воде?». Далее был непосредственно опыт, где использовались два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положили камешки, размышления наших воспитанников были очень разнообразны (в одном стакане камешки были не видны, а в другом хорошо видны). Вода не имеет запаха, имеет свойства окрашиваться разными цветами. В ходе нашего эксперимента интерес к воде у воспитанников повысился, что формирует представление о природном объекте.