Профессиональный тренинг с социальными работниками

Профессиональный тренинг с социальными работниками

На занятии в «Школе социального работника», прошедшем 26 апреля 2017 года в БУ «Канашский КЦСОН», были рассмотрены вопросы, касающиеся профессионально – этических качеств социального работника, норм и принципов его деятельности. Кроме теоретической части, включающей правовые основы надомного социального обслуживания, социальным работникам был предложен тренинг, состоящий из 14 различных ситуаций. Каждая ситуация предполагает различные варианты действий социального работника. Цель данного тренинга: определение основных особенностей взаимодействия с подопечными гражданами, прогнозирование и предотвращение возможных трудностей, формирование мотивации социальных работников на выстраивание конструктивного контакта с клиентами. Вот примерные ситуации тренинга:

«Мы с подопечным договорились, что я приду к нему в определенное время, но его не оказалось дома. При встрече я выяснил, что он забыл о нашей договоренности, я …….», «Мой подопечный обычно любит подробно рассказывать о своей жизни, но сегодня  я не могу задерживаться, т. к. у меня еще много дел, я ……» и т. п.

В конце было  обсуждение ответов, выбраны наиболее удачные, которые можно использовать в дальнейшей работе. Сами социальные работники были удивлены количеством возможных вариантов поведения и высказались о пользе таких тренингов, помогающих предотвратить профессиональное выгорание.