Занимательная арт-терапия

Занимательная арт-терапия

Воспитанники  отделения реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии  с  большим интересом осваивают  новую для них технику лепки из солёного теста.

Во время работы ребята активно общаются, планируют, выбирают формы, инструменты для работы. Все поделки  разные, оригинальные и неповторимые.

Именно форма арт-терапии оказывается наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

К методам арт-терапии (терапия искусством) относятся: рисование, ваяние, моделирование с бумагой, песком, лепка, театральное и литературное творчество и т. д.

Фантазии, которые изображены на бумаге или выполнены в глине, песке, тесте нередко ускоряют и облегчают проговаривание переживаний. В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате воспитанник правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира. Причем используются элементарные художественные средства, а для участия в арт-терапии не требуется предыдущего опыта в творческой деятельности. Впервые этот термин был использован Адрианом Хиллом в 1938 г. и вскоре получил широкое распространение. В настоящее время им обозначают все виды занятий искусством, которые проводятся в больницах и центрах психического здоровья.