Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
На занятиях с особенными детьми в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии используются коррекционно-развивающие игры.
Детство - это период, когда ребёнок развивается как никогда бурно и стремительно. В этот период у ребёнка развиваются многие психические процессы, которые необходимо вовремя скорректировать.
В настоящее время наиболее эффективными формами и методами работы с детьми являются: сказкотерапия, игротерапия, релаксация, песочная терапия, психогимнастика, арттерапия и фольклор. Наиболее продуктивной формой взаимодействия с детьми является игровая деятельность.
Основные коррекционно-развивающие игры направлены на развитие основных психических процессов, мелкой моторики, также на развитие общих и умственных способностей. Примерами таких игр являются:
1. Игры на развитие слуховых реакций;
2. Игры на развитие понимания речи;
3. Сенсорные игры;
4. Игры на развитие моторики.
Детям с ограниченными возможностями здоровья очень полезны игры с водой и песком, так как такие действия не только привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения. В песочной терапии используются игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Поскольку у детей с ОВЗ внимание, как правило, непроизвольное, имеются трудности концентрации, переключения, то применение коррекционно-развивающих игр становится для них особенно целесообразным, так как позволяет представлять информацию, задания в привлекательной форме.