Дидактические игры в коррекционно-воспитательной работе, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно—развивающие психолого-педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

В отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии используются дидактические игры, которые способствуют самостоятельному решению новой задачи, применяя приобретенные ранее знания и  накоплению чувственного опыта, развитию представлений, воображения.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным.

В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность, игра – это ещё и сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей; это сфера сотрудничества, содружества и сотворчества детей и взрослых.