Физическая культура – как часть общей человеческой культуры для детей с ОВЗ

Физическая культура – как часть общей человеческой культуры для детей с ОВЗ

Физическая культура - это не только область работы с телом, создания физической готовности людей к жизни, средство и способ физического совершенствования, хотя именно телесно-двигательные качества человека являются предметом интереса в этой области. Процесс физического воспитания, обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), является ее коррекционно-компенсаторная сторона, в том числе и процесс физического воспитания. Ребенок  с ОВЗ нуждается в повышении двигательной активности.

Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушения моторики и недостатков физического развития доказано многими учеными. Коррекционная работа является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует взаимосвязь. Устранение двигательных нарушений или их совершенствование способствует развитию коры головного мозга, интеллекта человека. Моторика влияет как на развитие психики, так и на состояние вегетативных функций. Целью наших занятий с воспитанниками отделения реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии это, прежде всего, укрепление здоровья детей, развитие общей сенсомоторной и рече-двигательной моторики, а так же поддержание у них остаточного здоровья, позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать и совершенствовать их физические и духовные способности, обретая самостоятельность, социальную, бытовую и психологическую независимость.



16 января 2020
18:43
Поделиться