Система комплексного сопровождения семей с детьми-инвалидами
Дети-инвалиды – одна из наиболее уязвимых категорий граждан. Воспитание детей с особенностями развития является трудным испытанием для всех членов семьи. Родители детей-инвалидов испытывают постоянный стресс. Образ жизни семьи, когда в ней появляется ребёнок-инвалид, полностью меняется.
Специалисты отделения реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский КЦСОН» помогают семье адаптироваться в сложной жизненной ситуации.
Отделение Центра создано для реализации комплекса социальных услуг, направленных на обеспечение условий для социальной интеграции детей-инвалидов с трех до восемнадцати лет, восстановление их социального статуса, а также способности к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Социальные услуги в отделении предоставляются в полустационарной форме, а также на дому.
Мероприятия по социально-средовой ориентации направлены на формирование, развитие или восстановление навыков самоконтроля, социального поведения.
Мероприятия по социально-бытовой адаптации связаны с формированием, развитием, восстановлением жизненных навыков, включающих: персональный уход, самостоятельное проживание, организацию быта.
Социокультурная реабилитация – это организация досуговых мероприятий для семей с детьми-инвалидами в Центре и других учреждениях культуры.
Психолог проводит коррекционную работу с детьми-инвалидами индивидуально и в малых группах, а также консультирует их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов.
Логопед проводит занятия по развитию коммуникативных навыков, по формированию активного и пассивного словаря, лексико-грамматического строя речи, по коррекции звукопроизношения.
Музыкотерапия – важный и результативный метод коррекции эмоциональных отклонений, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении. С музыкальным руководителем дети-инвалиды разучивают тексты песен, учатся играть на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии, улавливают и воспроизводят ритм, учатся слушать музыку, танцевать.
Таким образом, система комплексного сопровождения в отделении способствует адаптации семьи с ребенком-инвалидом в сложной жизненной ситуации, а также дает возможность оказания всесторонней социально-реабилитационной помощи и поддержки.