Влияние мелкой моторики на развитие речевых компонентов

Влияние мелкой моторики на развитие речевых компонентов

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребенка и подготовки к обучению навыкам письма. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Мелкая моторика и речь у людей развиваются параллельно: в первую очередь мы осваиваем тонкие движения пальцев рук, затем учимся произносить слова. В дальнейшем, чем более ловкими становятся наши пальцы, тем больше совершенствуются речевые реакции.

Заниматься развитием мелкой моторики нужно начинать как можно раньше. У детей часто наблюдается скованность движений, отсутствие гибкости и плавности в них, нарушение координации и ритма. Систематическая работа над совершенствованием двигательных навыков приводит к улучшению речевых реакций. Если же занятия по развитию мелкой моторики будут сопровождаться заучиванием и повторением стихов, речь ребенка станет более четкой, ритмичной и эмоционально окрашенной.

Существует заблуждение, что эффект от занятий по развитию мелкой моторики можно получить только в младшем возрасте. На самом деле-в любом. Однако, чем старше мы становимся, тем меньше работаем над тренировкой важных психологических процессов. Мы не просто не стремимся совершенствоваться, а перестраиваем функции нашего организма в сторону меньших требований. Поэтому считается, что дети в силу своего возраста эмоционально, интеллектуально, психически более пластичны, что помогает им добиться хороших результатов в короткие сроки.

В младшем возрасте процесс обучения лучше всего организовать в игровой форме: занятия не должны вызывать у ребенка скуку, он должен быть полностью вовлечен в процесс. Использование дидактических игр помогает совместить познавательную и игровую деятельность малыша.

Сегодня воспитанники отделения реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями  развития БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии, на логопедическом занятии в ходе дидактических игр, направленных на совершенствование мелкой моторики, стимулировали развитие речи, развивали воображение и фантазию.

В ходе занятия дети получили массу положительных эмоций.



21 декабря 2021
15:13
Поделиться