Профилактика краж среди несовершеннолетних

Предупреждение преступности среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом профилактической работы всех субъектов профилактики. Для того чтобы предупреждение преступности среди несовершеннолетних было эффективным, необходимы усилия всего общества по созданию необходимых условий для гармоничного развития граждан с самого раннего детства. Участие молодежи в законной, социально полезной деятельности вырабатывает гуманистический взгляд на общество и жизнь, а также личностные принципы, не допускающие преступную деятельность.

При изучении молодежной проблематики возникает ряд вопросов, ответы на которые очень непросты. Какова сегодняшняя молодежь? Что нам в ней нравится и что тревожит? Каковы мотивы ее действия? Почему они, не отрицая самого факта сделанного, часто не признают свою вину?Подростки зачастую совершают преступления без подготовки, под влиянием случайных обстоятельств, из соображений «престижности». В целом их действия не отличаются особой ухищренностью. Очень часто несовершеннолетние совершают правонарушения, а также общественно опасные деяния, не задумываясь о последствиях. Рассчитывая, на то, что, не достигнув возраста привлечения к административной или уголовной ответственности, они не понесут наказания.

 

Основными причинами совершения краж остаются по-прежнему:

- жадность;

- алчность;

- стремление, а равно возможность обогатится за счет другого человека;

- отсутствие желания честно добывать, зарабатывать и накапливать людьми материальные блага;

- простая человеческая лень, сопряженная с завистью в отношении граждан, способных своим добросовестным трудом обеспечивать себя и своих близких всем необходимым, в том числе материальными ценностями;

- патологическое стремление совершать преступления, в том числе кражи, вызванное болезненным состоянием психики.

Как правило, подобные действия говорят о недостатке внимания по отношению к ребенку в семье, нарушении эмоционального равновесия.

Иногда регулярное совершение краж при низкой степени ответственности приводит к образованию подростковых преступных групп.

Борьба с преступностью несовершеннолетних предполагает:

  • предупреждение противоправного поведения;
  • пресечение преступных замыслов и действий;
  • предупреждение групповой преступности и рецидива.


            Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Уголовным Кодексом. В соответствии с Российским законодательством, несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Согласно части 1 статьи 20 УК РФ, по общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста, прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности. Несовершеннолетние старших возрастных групп за свои преступления несут именно уголовную ответственность, а не какую-либо иную, с применением почти всех мер уголовного наказания. Это важное положение уголовного права служит целям общей превенции. Однако отсюда не следует, что несовершеннолетние несут ответственность наравне со взрослыми.

Причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних:

  • Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.
  • Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).
  • Отсутствие занятости ребенка.

 

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.

И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.



13 мая 2022
15:11
Поделиться