Развитие самостоятельности у детей с ОВЗ

Всегда существовала и остается актуальной проблема социальной адаптации детей с ОВЗ, проблема их подготовки к самостоятельной жизни и труду. Дети с ОВЗ не способны к самостоятельной социальной адаптации и осознанному включению в трудовую жизнь. На помощь приходит сеть учреждений для детей с особыми образовательными потребностями, которые ставят своей главной задачей социальную адаптацию детей через коррекцию недостатков психического и физического развития. Однако эффективность развития самостоятельности у детей во многом зависит от родителей.

Перед родителями часто встает выбор между «научить» и «сделать самим». Некоторые предпочитают выбрать второе: так они экономят свое время и избегают непредсказуемого результата. Подобное поведение в итоге приводит к тому, что ребенок вместо естественного желания «я хочу сделать это сам» начинает испытывать другие чувства «я не могу сделать это сам, т.к. за меня это сделают родители».

Развивая детскую самостоятельность, мы формируем некоторые навыки и умения, формируем привычку, добиваемся от ребенка желания сделать что-то самому, своими руками. При этом цель развития самостоятельности не только в том, чтоб научить ребенка с ОВЗ самому себя обслуживать и убирать за собой. Важно уделять внимание и развитию таких сопутствующих качеств, как формирование собственного мнения, уверенности в собственных силах. Ребенок должен учиться принимать решения, не бояться последствий и желания проявлять инициативу, уметь достигать своих целей и не бояться совершать ошибки.



19 сентября 2022
09:10
Поделиться