Благополучная семья - счастливые дети!
В последние годы все чаще говорят о том, что происходит падение престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно-бытовых отношений, повышение риска подверженности детей отклонениям в развитии из-за неблагополучного психологического климата в семье.
Социальная ситуация в г. Канаш и Канашском муниципальном округе характеризуется наличием определенного количества неблагополучных, кризисных семей, в которых родители не исполняют должным образом своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Дети, живущие в этих семьях, усваивают негативную модель семейных отношений, деструктивные жизненные установки родителей и в дальнейшем воспроизводят их в собственных семьях. Известно, что главной причиной социального сиротства детей является семейное неблагополучие семьи и, как следствие, лишение родительских прав или ограничение их в родительских правах.
В связи с этим в отделении социальной помощи семье и детям БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии с начала 2023 года реализуется практика по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.
Основными задачами являются:
- построение системы непрерывной социально-педагогической, социально-психологической и социально-правовой помощи и поддержки родителям и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении;
- организация эффективного сотрудничества с субъектами профилактики по предупреждению семейного неблагополучия;
- обеспечение целенаправленной работы учреждений образования по профилактике семейного неблагополучия, его раннего выявления;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
- преодоление неблагополучия в детско-родительских отношениях;
- формирование осознанного отношения к роли родителей;
- оказание помощи семье в период реабилитации.
Реализовав данную практику можно увидеть положительные результаты:
- улучшение микроклимата в семьях, сведение к минимуму негативных факторов риска неблагополучных семей;
- нормализация детско-родительских отношений и создание положительных условий для воспитания ребенка в биологической семье;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- повышение самооценки семьи, адаптация в окружающем обществе.