Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,

которое может оставить своим детям и бедный, и богач.

К. Д. Ушинский

 

С древнейших времен труд являлся важнейшим источником воспитания детей. В настоящее время его значение для развития ребенка сильно недооценивается. Множество родителей стремятся на время оградить свое чадо от трудовых поручений. Они считают, что трудолюбие является достоянием зрелого возраста, когда человек уже выбрал свой жизненный путь. В таких случаях нередко слышишь фразу: «Еще успеет наработаться, пусть пока жизни радуется!». Но это утверждение ошибочно, поскольку именно в детстве складывается отношение к трудовой деятельности, восприятие себя в труде и основные трудовые навыки, которыми независимо от желания или нежелания ребенка он должен овладеть. Кроме того, в процессе труда формируются жизненно необходимые качества личности, такие как выносливость, терпение, способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности и добиваться успеха. И дело не только в труде как таковом. Если научить ребенка не механически воспроизводить какие-то действия, а работать сознательно, труд побуждает его проявить инициативу, смекалку, изобретательность – все то, что относится к категории творческих возможностей личности. На первый взгляд простое поручение, допустим, починить какую-то свою игрушку, приводит ребенка к активному поиску как это сделать. Он задумывается, задает вопросы, пробует, экспериментирует. При этом активно работает его мысль, развиваются воображение, память, внимание. 

 

27 марта 2017
13:25