Методика "Установление последовательности событий" предназначена для исследования логического мышления, выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном. 

В качестве экспериментального материала используются сюжетные картинки, предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности.

Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ, что невозможно без достаточного развития логического мышления и способности к обобщению.

Значительный интерес представляют особенности устной речи испытуемых, выявляющиеся во время объяснения последовательности событий (грамматически связная, развернутая либо односложная, бедная, лаконичная, либо с тенденцией к излишней детализации).

Затруднения в установлении сюжета по серии рисунков свидетельствуют о недостаточности уровня процессов обобщения и отвлечения.

28 марта 2017
15:33