Обучение как развлечение является эффективной формой познания мира в игре, поскольку через развлечение не просто создается осведомленность об определенном предмете, но и одновременно устанавливается эмоциональная связь между ребенком и изучаемым предметом.

Игре всегда присущ высокий эмоциональный подъем. И чем выше эмоциональный настрой ребенка в игре, тем она для него более привлекательна. Эмоция выступает скрытым регулятором поведения ребенка в игре, своеобразным индикатором его комфорта и успешности в игровом взаимодействии с другими игроками.

Психолог БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии Кузьмина Т.В. в своей работе с детьми с ОВЗ активно использует игровую методику  венгерского педагога и психолога Золтона Дьенеша, которая доставляет детям истинное удовольствие  и превращает занятия в увлекательную игру, в ходе которой у ребенка формируются математические представления. Дети с ОВЗ в игровой форме познают основы геометрии, сравнивают величину, форму, объем и цвет, тренируют память, развивают мелкую моторику, учатся анализировать информацию, сравнивать, создавать логические цепочки и простейшие математические модели. Подобные игровые приемы способствуют развитию оперативной памяти и концентрации внимания.

Применение игровых комплексов облегчает детям с ОВЗ усвоению грамоты, письма и счета, благодаря превращению серьезных занятий в увлекательную игру.

 

29 марта 2017
15:32