«Игра  –  естественная деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь и меньше всего утомляется, поэтому интерес и внимание в игре держатся дольше, чем в специальных упражнениях».

Э. Жак Далькроз

Именно эта мысль великого швейцарского музыканта-педагога стала для меня основополагающей в выборе игр для занятий ритмики.

Ритмика в современной педагогической и воспитательной работе, особенно с детьми с психофизическим недоразвитием – это синтез движения - речи - музыки.

На своем личном опыте убедилась, что именно эти виды игр способствуют развитию памяти, музыкального слуха, внимания, пластичности, ритмичности, правильных эмоций, мимики.

Широкое распространение в последние годы получило такое направление, как логоритмика. Это ритмо-речевые фонематические упражнения, способствующие развитию и коррекции речи и фонематического слуха ребенка, формированию артикуляционного аппарата, правильному интонированию и акцентированию, совершенствованию свободной речи, активному общению со сверстниками и педагогом. Все разновидности форм обучения ритмическим движениям разнопланово пронизаны идеей координации и коррекции, стимулируют развитие точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики, воспитывают ансамблевую слаженность, а психогимнастические упражнения корригируют нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, развивают самоконтроль, самооценку, способствуют своевременному переключению ребенка с одного вида деятельности на другой.

В отличие от ритмопластики, логоритмика предполагает четкий ритм в речи и движениях. Логоритмические игры и упражнения сопровождаются музыкой с четко выраженным ритмом или ударными народными или шумовыми инструментами, которые задают четкий темпоритм и его смену.

В знакомых и любимых играх можно использовать такой прием, как игра на внимание «Найди ошибку» или «Что я пропустила?», особенно, если наблюдается утомляемость или сильное перевозбуждение у ребят, или необходимо переключить их внимание с одного вида деятельности на другой.

Воспитанники отделения социальной помощи семье и детям БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии с удовольствием музицируют на шумовых инструментах (ложки, бубны, ксилофон, маракасы и т.д.).

07 марта 2017
13:43