В отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии музыкальные занятия  проходят в игровой форме.

Игра, как основной вид деятельности детей, является ведущим средством музыкального воспитания. Ещё В.Л. Сухомлинский отмечал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игр, сказки, музыки, фантазии, творчества. Внезапное появление объектов, игрушек, (мяч, музыкальные инструменты, мягкая игрушка и т.д.) вызывает у детей чувство удивления, эмоциональный отклик, являясь залогом познания окружающего мира. Например, Мишка пришёл на концерт и хочет послушать песенку. Затем он говорит спасибо и даёт оценку исполнению этой песенки. Игровые приемы вызывают  у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие. Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, память, мышление ребенка. Именно поэтому музыкальные занятия всегда должны нести яркие положительные эмоции. Только на этом фоне можно успешно взаимодействовать с детьми, решая при этом воспитательные, образовательные и коррекционные задачи.

08 октября 2020
15:44