Физическая культура – это не только область работы с телом, создания физической готовности людей к жизни, средство и способ физического совершенствования, хотя именно телесно-двигательные качества человека являются предметом интереса в этой области. Процесс физического воспитания, обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) является ее коррекционно-компенсаторная сторона, в том числе и процесс физического воспитания. Ребенок  с ОВЗ нуждается в повышении двигательной активности.

Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушения моторики и недостатков физического развития доказано многими учеными. Коррекционная работа является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует взаимосвязь. Актуальность физической и социальной реабилитации является роль двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека. Этим обусловлена первичность двигательных нарушений в структуре заторможенного умственного развития. Устранение двигательных нарушений или их совершенствование способствует развитию коры головного мозга, интеллекта человека. Моторика влияет как на развитие психики, так и на состояние вегетативных функций. Целью наших занятий с воспитанниками отделения реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями  развития БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии – это, прежде всего, укрепление здоровья детей, развитие общей сенсомоторной и рече-двигательной моторики, а так же поддержание у них остаточного здоровья, позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать и совершенствовать их физические и духовные способности, обретая самостоятельность, социально-бытовую и психологическую независимость.

24 ноября 2020
09:40