В отделении  реабилитации детей  с ограниченными физическими и умственными возможностями развития БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии часто на музыкальных занятиях используют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика - это универсальное дидактическое и развивающее средство, сущность которой состоит в том, что во время ее проведения нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.  Эти занятия способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

На музыкальных занятий с детьми с ОВЗ, имеющими различные отклонения в развитии (аутизм, нарушение мышечного тонуса, синдром Дауна), чем раньше начинается включение детей в музыкальную деятельность, тем эффективнее ее психокоррекционное воздействие на ребенка. Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, особенно когда отсутствует речь. Создается основа эмоционального контакта ребенка и взрослого.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Такие игры позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка.

Занятия  обеспечивают музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей.

12 ноября 2021
16:02