Главной проблемой детей с особенностями развития является то, что они не могут говорить и выразить свои потребности. Если родители как-то ещё могут понять чего хочет их ребёнок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребёнок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребёнком?
Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребёнок сможет общаться с другими людьми.
PECS –система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.
Целью использования PECS в работе логопеда является коррекция речевых и неречевых нарушений у детей. С помощью этих карточек ребёнок учится просить, сможет показать, где у него болит. Может составлять целые предложения, он начинает понимать, что от него хотят, и сможет с их помощью выразить своё мнение.
Купить карточки можно в магазине или распечатать их самостоятельно дома.
11:01