Игрушка – мостик между взрослым и детским мирами. В игре выстраивается эмоциональный диалог – фундамент развития личности ребенка, его базового доверия к миру. И ни один самый навороченный гаджет не заменит того, что может дать близкий взрослый, активно включенный в игру и получающий удовольствие от нее.

Взрослым кажется, что игрушки нужны только для развлечения или обучения. Мало кто задумывается, что с их помощью можно избежать или начать решать многие психологические проблемы, такие как, агрессивное поведение, тревожность, соперничество, обидчивость и т. д.
Взаимодействуя в совместно созданном волшебном мире, мамы и папы становятся ближе к своим детям, могут увидеть их со стороны, узнать больше об их интересах, переживаниях, потребностях, научиться улавливать инициативу ребенка. Подобное взаимодействие создает доверительную атмосферу, и взрослым становится проще влиять на своих детей. Через игровое пространство дети слышат советы и подсказки, игра всегда воспринимается маленьким человеком более естественно, чем нравоучения, которые только отталкивают.
К сожалению, очень часто за игру родители принимают простые, без смысла, манипуляции с предметами. Вот молодой папа говорит: «Мы играем!» А на вопрос «Как?» отвечает: «Дочь играет, а я сижу рядом». Или другой пример: «Зачем ему я? Он у меня в два года такой самостоятельный, сам может заниматься с лего целый час». Получается, родители не умеют или не хотят общаться с малышом, и ему приходится к этому приспосабливаться.
Хорошая совместная игра должна: обогащать детей впечатлениями, учить выражать свои и понимать чужие эмоции, учить отстаивать свои права, помогать преодолеть робость, формировать представление о другом человеке, учить выигрывать и проигрывать.

Первое, что слышат дети в общении со взрослым, – это интонация. А уже потом они воспринимают смысл сказанного. Поэтому важно играть эмоционально, искренне получая удовольствие от того, что вы проводите время вместе. Играем вместе!

09 марта 2022
14:06